06.03.2019      291      0
 

Плат святой Вероники, свидетельство сверхъестественного.


Среди религиозных реликвий Туринская плащаница занимает первые места, но это не единственный артефакт, сверхъестественным образом показывающий лик Христа. Странные вещи и необъяснимые тайны мира дополняет христианская легенда «Плат святой Вероники». Артефакт известный как вуаль Вероники сверхъестественным образом показывает лицо Иисуса.

 Плат святой Вероники, чудо сверхъестественных сил

Плат святой Вероники, чудо сверхъестественных сил

Плат святой Вероники представляет льняное полотно с нерукотворным изображением Иисуса Христа. Согласно легенде из того времени, святая Вероника подала Иисусу платок, когда принявший грехи человеческие Он нёс возложенный на себя крест на Голгофу. Промокнувший пот и кровь на лице мученик вернул платок женщине, на котором сохранился образ Иисуса.

Судя по мифам и легендам за этим артефактом ткань, соприкоснувшаяся с кровью Христа, обрела чудесные исцеляющие свойствами, скорее даже сверхъестественные или волшебные качества. Так же, как Туринская плащаница, артефакт является источником многочисленных споров и поисков истины. Но спокойно идя сквозь время истории плат святой Вероники хранит увлекательные тайны, окружающие артефакт появлением изображения.

Плат святой Вероники, тайна артефакта.

Ватикан утверждает, что бережёт платок в своем архиве с двенадцатого века, чутко охраняя древнюю реликвию. Правда в 1999 году эксперт по истории христианского искусства, работающий для организаций Ватикана, сказал, что нашел настоящую вуаль Вероники, укрытую в отдаленном итальянском аббатстве.

Плат святой Вероники выносят на всеобщее обозрение единственный раз в году — в пятую воскресную вечерю Великого Поста, чтобы паломники хотя бы издали могли узреть древнюю реликвию. Пусть взглядом, но хоть так желающие могут прикоснуться к исцеляющему платку, правда время показа ограничено, а сама вуаль показывается с высокой лоджии Столпа Святой Вероники.

Когда Христос нес свой крест через Иерусалим на пути к распятию, женщина смело шагнула вперед и использовала свою вуаль, чтобы вытереть пот и кровь с лица Его. В знак благодарности, Иисус оставил изображение своего сходства на ткани и это придало материи волшебные свойства. Хотя этот эпизод не упоминается в Священных Писаниях, легенда гласит, что имя женщины было Вероника.

Говорят, что женщина сохранила ткань и позже поняла, какие святые целительные силы оказались у нее в руках. Она взяла вуаль в Рим, где использовала платок, чтобы вылечить Императора Тиберия от болезни, а затем оставила его на попечении Климента и католической церкви.

Исторические записи показывают, что Плат святой Вероники побывал в Риме, по крайней мере, в четвертом веке. В 1297 году плат был помещен в Ватиканскую базилику и стал предметом поклонения паломников, почитавшим реликвию с подлинным ликом Христа.

Сверхъестественное за пределом науки.

Это лежит за пределом научного понимания мира, но образ почти идентичен лицу, запечатленному на Туринской плащанице. В 1608 году плат святой Вероники был помещен в архивы Ватикана, и с той поры в условиях жесткой безопасности святыня выходит раз в год для всеобщего обозрения.

В самом деле, доверяя реликвии испытываешь сомнения научных взглядов на мир. Ведь если образ на Туринской плащанице еще можно объяснить ментальным слепком во время воскресения Иисуса, то чем пояснить отпечаток на вуали Вероники? Каким образом изображение застыло на платке, не подвергаясь разрушительному влиянию времени в два тысячелетия? У кого-то имеются ответы?

3 июня 1999 года профессор истории христианского искусства в Григорианском университете Ватикана и официальный советник Папской комиссии по истории культуры Церкви сказал, что он успешно завершил 13-летнее расследование, чтобы найти настоящую вуаль Вероники. Немецкий иезуит, Генрих Пфайффер заявил; ежегодно показываемый артефакт является копией, которую создал Ватикан, чтобы не разочаровать паломников.

По его словам, он нашел настоящую реликвию в аббатстве крошечной деревни Монопелло, высоко в итальянских Апеннинских горах. Записи в монастыре деревни показали, что жена заключенного в тюрьму солдата выкрала плат святой Вероники еще в 1608 году и продала ее монапельскому дворянину, чтобы освободить своего мужа из тюрьмы.

Дворянин в свою очередь передал религиозный артефакт монахам-капуцинам аббатства, которые держали его в монастыре и с тех пор почитали как святую икону. Пфайффер обнаружил почти прозрачную ткань шириной 6,7 дюйма и длиной 9,4 дюйма. На темно-красном изображении хорошо виден бородатый мужчина с длинными волосами и открытыми глазами. Есть также красные отметки, которые считаются кровью.

Сама картина, лицо Иисуса, появляется и исчезает под разным углом падающих лучей света — качество, которое, по словам Пфайффера, было сверхъестественным в те времена. Ультрафиолетовое тестирование материала по заключению исследователя подтверждает; вуаль не создана краской, изображение равномерно лежит с обеих сторон (на плащанице заметно небольшое смещение).

Копия Туринской плащаницы?

Скептики не были убеждены заявлениями о сверхъестественном чуде и божественной крови. Они считают, что чрезвычайно тонкий характер ткани позволил просочиться изображению одинаково с каждой стороны. Многие полагают, что сходство между платком и Туринской плащаницей объясняется тем, что вуаль Вероники была преднамеренной копией с большой ткани.

Они также указывают на то, что встреча Вероники с Христом никогда не была исторически задокументирована. Ее появление является художественным произведением, являющимся объединением латинских слов для обозначения «истинного образа» или «веры-иконы».

Единственный научный способ определения возраста ткани — это углеродные датировки. Но хрупкое состояние материи означает, что при таких испытаниях священной реликвии может быть нанесен непоправимый ущерб. Правда для Пфайффера нет никаких сомнений в религиозной аутентичности священной вуали, и он полностью убежден, что его находка является истинным артефактом.

В самом деле, немыслимым образом ткань из виссона демонстрирует абсолютно одинаковое изображение с обеих сторон. Если бы это был продукт «продвинутых» технологий, то можно было бы сказать о голографическом изделии. Нам же вероятно остается признать одно – это божественное чудо, не требующее научных объяснений.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *